Светлана ЧЕРЕДНИЧЕНКО  Эгоизмы

Первые творческие опыты Светланы Чередниченко относятся к концу 90-х годов. Дебютное публичное выступление состоялось 6 мая 2000 года во время андеграундного фестиваля "Автостоп", проходившего...

Первые творческие опыты Светланы Чередниченко относятся к концу 90-х годов. Дебютное публичное выступление состоялось 6 мая 2000 года во время андеграундного фестиваля "Автостоп", проходившего под Брестом. Затем были парочка сборных концертов, в которых мирно уживались акустический рок-н-ролл и традиционная бардовская песня, и несколько доморощенных записей, которые раздавались близким друзьям... 6 лет прошли в мучительных поисках собственного "я". За это время Светлана успела "переболеть" различными формами русского рока - от "ленинградской школы" 80-х до рокопопса нулевых. Реализует себя преимущественно в акустике. В 2003 году неожиданным результатом дружеских встреч с музыкантами групп Сьцяна и B:N стал разовый "электрический" проект Птичь. Записанная тогда песня "Зима" некоторое время крутилась на минском "Авто-радио". В последние годы Светлана, очевидно, из соображений скромности, предпочитает оставаться в тени. Название и содержание представленной работы находятся в полном адеквате: Светланы действительно очень много - как на обложке, так и в коротком альбоме общей продолжительностью в 22 мин. 40 сек. Все 8 песен написаны от первого лица, при этом Светлана поет о том, что интересно в первую очередь ей самой - название обязывает. Минорные тональности преобладают не только в музыке, но и в текстах. Лирическая героиня песен - девушка, которой за 20, несколько странная, интровертная, замкнутая на собственном ego, беззащитная, инфантильная, ищущая сочувствия у гипотетического слушателя. Она устремляется прочь от реальности ("Где-то..."), чужда какого-либо постоянства ("Меняю"), ждет не дождется виртуального избранника ("Ждать", "Приходи"), которому задает глупые вопросы ("Я выбираю тебя"), сомнамбулически блуждает по незнакомому городу ("Все отдам"), злостно нарушает закон Ньютона, уносясь камнем в небо ("Я - земля")... К числу наиболее удачных можно отнести "Песню человека, идущего на работу": неторопливый темп, полусонный голос, банальные фразы, монотонно повторяющаяся аккордовая последовательность и - где-то на заднем плане - голос диктора Белорусского радио, читающего прогноз погоды, - все это в совокупности успешно работает на создание образа. Вынесенная в бонус песенка "Лайза Минелли" контрастирует с материалом "Эгоизмов", настраивая на веселый лад. Быть может, это своеобразный анонс грядущего альбома? С исполнительской стороны материал тянет скорее на хорошее demo, нежели на альбом: вокал местами грешит неуверенностью; остро ощущается нехватка группы. Часть песен исполнена/записана в две акустические гитары с Анатолием Харитоновым (экс-Woland, Садъ), который спродюсировал данную запись; в других Анатолий подыграл на басу. С точки зрения саунда возможности подобного инструментария далеко не безграничны. С таким материалом Светлане вряд ли удастся расширить круг своих слушателей. Порекомендовать альбом можно разве что коллекционерам раритетов постсоветского андеграунда.

19.06.2007, Геннадий ШОСТАК (ЗВУКИ РУ)