Буквально в ситуации "с корабля на бал" оказались вчера музыканты группы Ю-Питер, прилетевшие из Испании с работы над своим новым альбомом (о чем не так давно уже сообщали Звуки.Ru). Прямо с борта "корабля" (вернее, самолета) Вячеслав Бутусов и его коллеги по коллективу - не сказать даже, что сильно загоревшие в лучах южноевропейского солнышка - прибыли на концерт в клуб "Апельсин", где и удалось разведать некоторые подробности их недавнего пребывания на студии "Gismo 7".
Звуки.Ru - Как поездка, удалась?
Вячеслав Бутусов: Съездили замечательно! В том смысле, что атмосфера была благожелательная, никто нас там не знал (смеется)... Никаких претензий к нам никто не предъявлял, опять же. Жили такой уединенной, замкнутой коммуной среди помидорных плантаций. Коммуна в новом для нас качестве: такой симбиоз пионерлагеря и фабрики... как там она называется?
Звуки.Ru - Звезд?
Вячеслав Бутусов: Ага, что-то в этом роде... И за забором! (улыбается)
Звуки.Ru - А почему именно туда? Уже все давно привыкли, что обычно на запись наши ездят в Лондон, Германию, но никак не на Пиренейский полуостров.
Вячеслав Бутусов: Ну да. Мы тоже привыкли к тому, что "Лондон-Германия", а потом выяснилось, что в Англии и Германии напряженно с горами, и пришлось ехать в Испанию.
Звуки.Ru - Горы были так принципиальны?
Вячеслав Бутусов: Да, оказывается, в горах плохой сон, а мы этого не знали (смеется).
Звуки.Ru - И что, разве это каким-то образом провоцирует записи?
Вячеслав Бутусов: А что там еще делать-то? Ты выходишь - а вокруг нет ничего из того, к чему мы привыкли, чтобы нас соблазняло. До моря четыре километра, тишина... Выходишь за ворота - а перед тобой дорога, которая идет вверх, в горы, и вниз, еще куда-то. Ну, и плюс еще какие-то деревушки поблизости.
Звуки.Ru - То есть своеобразная мечта идиота, то есть творца: уединенная и безлюдная местность, без каких-либо соблазнов...
Вячеслав Бутусов: Да, именно так. К тому же, там живописная растительность - в рамках забора вокруг дома. Вообще, сама атмосфера там для нас очень непривычна. Ты просыпаешься в 9 утра, поднимаешься на эту небольшую плантаторскую террасу - и это уже сам по себе сюрреализм, в общем-то. Ну и потом, можно сказать, не одеваясь, идешь и записываешься - это же тоже сюрреализм (смеется)!
Звуки.Ru - Твоя музыка, как мне кажется, все-таки "северная", достаточно мрачновато-депрессивная и с солнечной Испанией не ассоциируется никак...
Вячеслав Бутусов: Да, Гранада - это юг Испании, и единственное, что там было похожего - это горный пейзаж, который был вполне северным, я бы даже сказал лунным. Я не могу точно сказать, сколькотам метров над уровнем моря, но это настоящие горы. Они такие покатые, практически голые, выжженные, пустынные, и вся растительность, в которой мы пребывали - искусственная. Совершенно фантастические пейзажи!
Звуки.Ru - Ты же еще художник. Никаких картин там не написалось за это время?
Вячеслав Бутусов: Я там много фотографировал, но, в основном, это была растительность и всякая живность, потому что больше там ничего не было. Людей там было немного - всего несколько персонажей.
Звуки.Ru - Это войдет в оформление альбома?
Вячеслав Бутусов: Не знаю пока. Если через некоторое время мы поймем, что это интересно, то можно и оставить, я думаю.
Звуки.Ru - И все-таки, какая же музыка пишется в таких условиях?
Вячеслав Бутусов: Ну, мы же там музыку не писали - мы ее записывали! Конечно, какой-то креатив происходил, но, в основном, мы выполняли задачу зафиксировать по возможности то, что мы сделали на демонстрационной записи - независимо от того, что задачей продюсера было все перекроить, чтобы внести, так сказать, свою лепту.
Звуки.Ru - А почему не стали делать запись в России? Уровень не тот?
Вячеслав Бутусов: Нет, с уровнем у нас уже все нормально. Тут дело даже не в загранице и каких-то "сверхусловиях"! Вопрос был в том, чтобы мы могли в комфортных условиях иметь возможность просто что-то привнести в запись, потому что, как правило, в случае какой-нибудь структурной студии в Москве или Питере, ты просто приезжаешь на смену, и тебе нужно, по возможности, побольше "втолкать" за эти несчастные 8 часов. А там мы жили прямо на студии практически, поэтому у нас не было такого производственного режима. Мы себя очень вольготно чувствовали! Я думаю, что можно и у нас где-то так писаться, в принципе. Изначально ведь идея была просто взять, например, оборудование, наиболее компактное - технологии сейчас позволяют - и уехать, например, куда-нибудь...(задумывается) Ну, мест много, в принципе - начиная от алма-атинских гор и заканчивая магнитогорскими, или на Дальнем Востоке где-нибудь, в сопках... Но поскольку там студий пока нет, то решили воспользоваться такой возможностью в Испании (улыбается).
Звуки.Ru - Получается такой возврат в прошлому, но на более высоком техническом уровне? Раньше писались на квартирах, на портастудии и на кассетные магнитофоны...
Вячеслав Бутусов: Ну, в общем, да. Но меня это не останавливает - я считаю, что можно записаться на любой носитель, только ты сам же потом и будешь это слушать. Дело еще в том, что это не значит, что потребительский уровень хороший, что он прогрессирует и растет - уровень качества при этом может и падать. Просто либо это привычный уровень качества, либо непривычный, либо приемлемый, на уровне штампа для потребителя, либо нет! То же самое, что с колбасой и т.д.
Звуки.Ru - Вы привезли сейчас оттуда 5 записанных песен. Какова дальнейшая судьба этого материала? Где будет происходить сведение?
Вячеслав Бутусов: Видишь ли, если бы я отвечал за конечный продукт, то я бы и решал, где и что делать, а поскольку у нас есть нанятый продюсер, то все это решает он. Последним его словом было, что здесь он это сводить не хочет. Когда ему предложили "Мосфильм", например, он сказал: "Нихт!" Его зовут Бенджамин Киндер, он из Германии. Мы с ним были знакомы раньше, ну, просто как с человеком, и уже в последнюю очередь решился вопрос о том, что он будет помогать нам, орудовать на студии. Можно сказать, что к нам просто присоединился еще один из единомышленников, который нас давно знает, и который просто сказал: "Да, хорошо, я могу рискнуть с вами поработать".
Звуки.Ru - Тебе самому интересно посмотреть, что может сделать другой человек, или все-таки ты контролируешь процесс до конца?
Вячеслав Бутусов: Я пока себя мыслю и ощущаю на таком уровне: я могу сотрудничать с этим человеком до определенной степени. То есть, если ему нужна моя помощь, он может ею воспользоваться, а если нет - он имеет право делать то, что считает нужным. Это все равно совместный продукт, так или иначе. Правда, у нас была проблема в том, что Беньямин никак не мог собрать песни в одну кучу из-за того, что я каждый раз, каждый дубль делал по-новому. Для него это было тяжело, потому что он же не все слова по-русски понимает (смеется). Например, когда он склеивал из нескольких треков одну вокальную линию, то иногда получалось довольно забавно...
Звуки.Ru - Это так и останется на альбоме?
Вячеслав Бутусов: Вполне возможно (хохочет)! По крайней мере, там иногда такие обороты получались, которые я вряд ли рискнул бы придумать.
Звуки.Ru - Песни для записи уже все написаны, или что-то может еще добавиться?
Вячеслав Бутусов: Я думаю, пока у нас перерыв, есть возможность чем-то обогатить этот список. По крайней мере, мы можем предстаить себе, что мы можем Бенджамину предлагать, а что предлагать просто нет смысла. По технологии мы имеем сейчас возможность сделать радиосингл - хотя бы один, как минимум. Но это больше уже политика руководства, и к нам это никакого отношения не имеет. Кстати, пока эти песни мы на концертах не исполняем.
Звуки.Ru - А у альбома уже есть какое-то ориентировочное название?
Вячеслав Бутусов: Ты знаешь, тут не может быть никаких ориентиров, потому что это всего лишь зависит от степени моего сумасбродства в данном случае. Честно скажу, что пока я сижу и собираю какие-то варианты.
Звуки.Ru - Вы вернетесь туда же через какое-то время?
Вячеслав Бутусов: Необязательно, что туда. Возможно, мы будем дописывать это в другом месте - все зависит от наших финансовых возможностей. Ну, а октябрь-ноябрь будем играть концерты - это называется "зимний сенокос" (улыбается).
Что ж, судя по мальчишески озорному настроению музыканта, запись альбома за границей для него - действительно хороший стимулятор. Вообще, честно говоря, глядя на Бутусова, с трудом верилось, что через девять дней ему стукнет 45 - с чем, кстати, я и спешу его поздравить. И, конечно же, желаю юбиляру "накосить" за эти два месяца достаточно финансов для успешного продолжения записи в месте, которое так ему приглянулось! С наступающим днем рождения, Слава!
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)