Группу Элизиум отчего-то причисляют к панк-тусовке, хотя коллектив имеет
весьма отдаленное отношение к канонам этого жанра. Новая пластинка фиксирует
еще большее стилистическое отдаление коллектива от музыки юных и не юных
лоботрясов, однако нельзя сказать, что команда держит курс на какую-нибудь еще
пристань. Для русского рока они слишком мажорны и простодушны, для попсы -
чересчур жестки в обращении с инструментами, более узкие жанры и подавно не
подходят. Наверно, музыку, которую делает "Элизиум", можно без затей назвать
поп-роком с упором на вторую часть этого слова. Группа стремится к простоте и
внятности, поет про любовь и прочие вечные сюжеты. Не обходится и без
философских рассуждений, однако песни с заголовками вроде "Стрелки на часах
бегут по кругу" трудно воспринимать всерьез.
Когда группа пытается высказываться на мировоззренческие темы, поверить ей
может только тот, кто не слышал более убедительных и глубоких песен, в коих на
протяжении истории российского рока не было недостатка. А все потому, что
наивные тексты "Элизиума" сопровождаются прямолинейными мелодиями и
произносятся с избыточным задором. Между тем, аранжировки "На окраинах
Вселенной" выглядят более зрелыми, чем стихи: иногда группа дает бронебойного
панка, но гораздо охотнее ребята используют партии духовых инструментов.
Местами ловишь себя на мысли, что ряд треков альбома более убедительно
выглядел бы в виде фонограммы "минус один". Хотя к разнополым старательным
вокалистам особых претензий нет, общая беззаботность играет с "Элизиумом" злую
шутку: здесь не Америка, и потреблять оптимистичный рок с белозубой улыбкой не
входит в национальные традиции. Для того же, чтобы традиции подкорректировать,
команде не хватает умения сочинять песни, которые запоминались бы сразу, а не с
пятого прослушивания. А пока группу ценят в основном за кавер-версии, и самым
ярким треком альбома оказывается не медляк "В предвкушении лета", а песня
"Саня-Таня", хорошо знакомая поклонникам группы Ляпис Трубецкой. Они же
будут рады услышать голос Сергея Михалка в композиции "Звездная
колыбельная".
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)