Гарнье Л., Брен-Ламбер Д.
Электрошок: Записки диджея Пер. с фр. - М.: FireFly, 2005. - 272 c.
История танцевальной электронной музыки содержит не меньше подводных камней и
скелетов в шкафу, чем история первых лет рок-н-ролла. Если, конечно, подойти к
ее изучению с той же степенью серьезности и без предубеждений на грани
верхоглядства и некомпетентности. Даже если принять во внимание постулат,
согласно которому 90 процентов поп-культуры есть мусор - оставшихся десяти
достаточно для того, чтобы относиться серьезно к любому явлению. А самый
надежный источник информации - информация изнутри. Поэтому журналист Давид
Брен-Ламбер поступил совершенно правильно, обратившись за рассказом о
становлении танцевальной культуры к Лорану Гарнье - одному из ее творцов.
Гарнье не слишком известен мировой публике, хотя в родной Франции считается
артистом культовым. Он прошел достойный уважения путь от простого парня,
желающего крутить диски для танцующей публики, до композитора, выступающего с
классическими и джазовыми музыкантами и основателя фирмы звукозаписи "F
Communications". Так и хочется по старинке сказать - "фирмы
грамзаписи": Гарнье по сей день стойко привержен виниловым дискам, чье
живое дыхание под иглой не заменить сенсорным кругам и набору псевдоскретчевых
прессетов. Почему "F"? "Да просто потому, что это следующая буква после "Е".
Пускай мы будем выглядеть полными идиотами, зато всем будет ясно, что мы не
имеем никакого отношения к этой мерзкой Е... Получается, мы как бы заявляем:
музыка для нас важнее всего остального". В свое время обозначавшая
сами-знаете-что буква "Е" на афише, майке или в оформлении танцпола могла стать
поводом для репрессий. Музыка же для Гарнье была и остается главной неизменной
величиной в мире поп-культуры. Да и имеет ли этот человек какие-то
по-настоящему прочные связи с поп-миром? Лоран до сих пор уверен, что настоящий
DJ должен быть меломаном из меломанов. Он на каждом своем шоу стремится установить
обмен энергией между танцующими и своей кабинкой, готов мотаться по всему миру,
выступать на дискотеках в глубине сомнительных кварталов, где пули свистят над
головой, и недолюбливает членов общества потребления с их размягченными мозгами
и невзыскательными вкусами.
Книга Гарнье - обстоятельный рассказ о том, как целенаправленные попытки
прогнуть под себя инертное окружение формируют тебя самого. Не только любимые
автором техно и хаус на протяжении рассказа превращаются из музыки подпольных
дискотек и мелких лейблов в достояние народа. Сам Лоран, который даже во время
службы в армии ухитрялся проводить хаус-вечеринки для офицеров, тоже меняется.
Вот это простой DJ, который может жестоко высмеять посетителя его вечерики,
попросившего поставить битлов. Вот он шутки ради экспериментирует с
синтезаторами, и на свет рождается композиция "Breathless", которую
согласны выпустить синглом с условием: "Чтобы завтра же была сторона
"Б"!" Вот означенный би-сайд "Wake Up" неожиданно становится
германским танцевальным хитом 1993 года номер 1. Вот Лоран шутки ради обсуждает
с приятелями возможность записи концептуального альбома о странствиях
отбившегося от стада лося, а вот этот альбом ("Lost In Alaska")
действительно появляется на свет. До какого-то момента Гарнье упорно
отказывается считать себя музыкантом и тем паче сочинителем - немудрено, его
ранние опусы были раскритикованы под соусом "Это какая-то
жан-мишель-жарровщина! Это просто невозможно слушать!" Но вот он записывает
альбом "30", который попадает в финал "Victories De La Musique",
и не упускает возможности выступить на церемонии вживую, да еще и с оркестровым
сопровождением, опровергая господствовавшее довольно долго заблуждение, что
"хаус- и техно-артистов нельзя считать музыкантами, поскольку всю работу за
них якобы делает компьютер". Потом, собрав группу со скрипкой и саксофоном,
выступает на джазовом фестивале в Монтре и рок-фестивале в Бельгии... Увлечение
любимой музыкой сделало его настоящим музыкантом.
По мнению Гарнье сейчас техно - уже история, а настоящий DJ - такое же живое
ископаемое, как и пионеры рок-н-ролла. Но жизнь не кончается, когда какое-то
достижение подпольной культуры вливается в большой культурный поток.
Оглянитесь! Быть может, сейчас в соседнем подвале снова затевается что-то новое
- пока еще непонимаемое и гонимое, слабое технической и иделогической базой, но
способное через несколько лет упорного труда в выбранном направлении в
очередной раз перевернуть мир?
Дата рождения:
1 февраля 1966
1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет") »»
1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает… »»
Bud POWELL (1924)
Randy BACHMAN (1943)
Barbara DICKSON (1947)
Robbie SHAKESPEARE (1953)
Gwyneth PALTROW (1972)
Ани ЛОРАК (1978)
Lil WAYNE (1982)
Avril LAVIGNE (1984)