Фантазия человеческая не знает границ. Вы думали, игра зубами на гитаре или бочки из-под бензина в качестве перкуссии - это верх изобретательности? Отнюдь. Австрийцы, к примеру, создали "овощной оркестр", музыканты которого исполняют произведения Стравинского на инструментах, собственноручно изготовленных из огурцов, тыкв и баклажанов. После каждого представления благополучно съедаемых.
Но об этом оркестре вы вряд ли слышали. Да и овощи - материал вполне безобидный. Куда более экстравагантно - использовать в качестве источника для сэмплов звук булькающиего при липосакции человеческого жира. Или воспроизводимый с помощью усилителей звук текущей по артериям крови. Узнав, что является базой для альбома "A Chance to Cut Is a Chance to Cure" экспериментально-электронного дуэта Matmos, даже самые стойкие меломаны могут ощутить рвотный рефлекс.
Коллекционированием разного вида шумов Дрю Дэниэл (Drew Daniel) и
М.С. Шмидт (M.C. Schmidt) занялись после того, как вдохновились
созерцанием в музее естествознания сокращающейся нервной ткани краба. С тех
пор обычные loops и готовые синтезированные тембры для них перестали
существовать. "Не каждый создавал музыку, используя лэптоп, зато каждый
пробовал играть скрежетом деньрожденного воздушного шара. Это же куда более
привлекательно." - объясняет природу своего увлечения Шмидт.
"Современная электронная музыка страдает от излишнего абстрагирования."
- добавляет Дэниел.
Кто спорит. Звук горящего мяса или ползающих друг по
другу улиток - конкретика еще та.
Однако несмотря на то, что порой участники Matmos балансируют в своей творческой деятельности на грани чувства отвращения, успеx их проектов более чем убедителен: известная своей эксцентричностью Бьорк (Bjork), увидев, как парни бренчат на прутьях клетки с крысами, незамедлительно пригласила их для записи альбома "Vespertine". И в гастрольный тур в качестве стейдж-бэнд.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)