Владимир Мартынов, написавший замечательную книгу с громким названием "Конец времени композиторов", в последнее время странным образом служит опровержением собственного тезиса. Именно он (вместе со своей женой Татьяной Гринденко, руководительницей ансамбля Opus Posth, постоянно исполняющего современную академическую музыку) сейчас может считаться самым активным современным русским композитором, регулярно придумывает разнообразные акции и не дает никому о себе забыть. В январе, к примеру, намечалось феноменально интересное действо под названием "Бен Ладен, Святой Франциск и конец времени композиторов", которое должно было стать своеобразным продолжением прошлогоднего "Рождественского концерта": как и тогда, концерт был плодом совместных усилий совершенно разных, на первый взгляд, музыкантов - самого Мартынова, Леонида Федорова, Владимира Волкова. Акцию, впрочем, отменили - то ли из-за того, что американские спонсоры отказались поддерживать нечто, связанное с именем исламского террориста, то ли из-за того, что сами её инициаторы решили не спекулировать на политической провокации. Не беда: на этой неделе в ДОМе пройдет уже традиционный фестиваль работ Мартынова, и многое из того, что должно было прозвучать в январе в зале Чайковского, можно будет услышать там.
Основная идея фестиваля, который носит название "Предметы и фигуры", - всевозможные вариации и переклички между самыми далеками эпохами и стилями, этакий постмодернизм на новом витке. За четыре дня (со среды по субботу), пока будет идти фестиваль, на "ДОМашней" сцене можно будет увидеть и услышать пресловутых Волкова и Федорова (они на сей раз в роли солистов), обязательный ансамбль Opus Posth, а также, разумеется, самого Мартынова - ну и кое-кого ещё. В первый день ансамбль Татьяны Гринденко исполнит произведение "Времена года", в котором классические произведения Вивальди, Баха, Мендельсона и Пярта будут перемежаться интерпретациями и репликами Мартынова. Во второй - ещё одно новое произведение композитора, на сей раз с отсылающим к Чернышевскому названием "Прекрасное есть жизнь", - а заодно на сцене появится вездесущий поэт, журналист и культурный деятель Дмитрий Александрович Пригов. Самое же интересное, видимо, будет происходить 11-го февраля, когда солировать будут Волков и Федоров: первый исполнит 20-минутную пьесу для контрабаса под названием "Увертюра", второй - собственную реплику на "Увертюру" Мендельсона. Удивляться тому, что лидер группы "Аукцыон" участвует в подобном мероприятии и даже как-то играет с классической музыкой, уже даже как-то странно - Федоров давно зарекомендовал себя как музыкант, который может играть практически все, что угодно, и в любом составе, было бы интересно. В ту же пятницу обещаны и некоторые отрывки из несостоявшегося в январе концерта - например, остроумнейшая радикально-постмодернистская композиция все того же Федорова про того самого Бен Ладена.
Наконец, под занавес фестиваля Мартынов сам исполнит свое новейшее произведение под интригующим названием "Интерьер после оргии": композитор будет играть на фортепиано "совсем мало звуков", а все происходящее будет транслироваться на экран, установленный в зале. Если бы такой вопиющий концептуализм царил в ДОМе все четыре дня, на фестиваль, наверное, можно было бы и не ходить - однако как завершающий аккорд к музыкальному мини-марафону такая акция вполне подходит.
Фестиваль работ Владимира Мартынова "Предметы и фигуры"
9-12 февраля
культурный центр "ДОМ"
начало концертов в 19.30
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)