Если кто-то и ждал, что очередной сборник серии Шансон с человеческим
лицом станет, наконец, ближе к "русскому шансону", каким его крутит
одноименное радио, он может смело вернуться в чебуречную. Это - музыкальный
эквивалент акунинского Фандорина, все те
же интеллигентские игры в братву. Просто орда джазистов захотела чего-то
простого и вонючего, но не рок-н-ролл же играть, верно? Впрочем, жопа на заборе
Архипа Ахмелеева сделана вполне в стиле баллад Uriah Heep или там
Creedance Clearwater Revival. Пардон, это в смысле, песня такая -
"Жопа на заборе".
Как любой сборник, Шансон-3 звучит несколько мозаично, так, тот же
Архип Ахмелеев сменяется очаровательным танцевальным ретро "Мы все
равно убежим" Снегопадов, а затем идут меланхоличные безо всякой
иронии композиции Александра Синицына и Парней, а затем еще
что-то... Но впечатления "с миру по нитке" не остается.
И все же это псевдо-шансон. Когда вокалист Снегопадов поет первую
строчку: "Сидим за решеткой", - невольно ждешь, что он так и продолжит
"в темнице сырой". Скорее всего, он такой реакции и добивался.
Музыка и тексты здесь вообще каждый сам по себе. Музыка, по большей части, -
очаровательное ретро или приджазованные вещицы. Исполняется это
профессионалами, и все так же несложно, качественно, весело, как и на прошлых
сборниках. Музыка окончательно стала центральным элементом диска. Кто хочет
стебаться, конечно, пусть стебется, но "расстреляйте меня у картины Перова,
потому что жизнь так херова" (Андрей Бильжо и Последний шанс -
"Третьяковка") - скорее, обязательная программа: раз уж шансон, надо похулиганить.
А по-настоящему интересно музыкантам, участвовавшим в записи диска... в общем,
делать музыку. Точно так же, как бандитам нарушать закон. Поэтому первые не
тянут роль бандитов, а вторые не справляются с музыкой. Логично, нет? В общем,
как говорилось совсем в другом месте по тому же поводу,
"Такая тема, врубайся, страна:
Люди хотят поэзии, на..."
И музыки приличной тоже хотят. И играют.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)