EAGLE-EYE CHERRY  Sub Rosa

На детях гениев природа отдыхает. Но хорошим музыкантам явно благоволит. У знаменитого джазового трубача Дона Черри было двое детишек. Старшенькая, Нене (Neneh Cherry), еще в 1989 году попала в...

На детях гениев природа отдыхает. Но хорошим музыкантам явно благоволит. У знаменитого джазового трубача Дона Черри было двое детишек. Старшенькая, Нене (Neneh Cherry), еще в 1989 году попала в Топ-10 с альбомом Raw Like Sushi. Младшенький, Eagle-Eye (надо ж было так назвать дитятю) недавно записал новый альбом, Subrosa.
Eagle-Eye Cherry - это, конечно, "Save Tonight". От этой песни ему будет отделаться труднее, чем Europe - от "Final Countdown". Но у парня найдутся и другие музыкальные достижения.
Subrosa - "чистый" рок-альбом. Неизбежно всплывает аналогия с Lenny Krawitz'ем, но если заигрывание Ленни с традиционным роком делается шумно, пошло и местами сползает в попсу, то ЕЕС совершенно не склонен к выпендрежу. Это просто рок: мелодичный, аккуратный, непритязательный. ЕЕС консервативен в выборе инструментов. Ритм-секция, гитара, клавишные где-то на периферии, вокал. Иногда встречаются программированные биты; кое-где - живые струнные. Ни один из инструментов (включая вокал) не стоит на переднем плане и не "тянет одеяло на себя". Диск "делает" композиторское мастерство ЕЕС, а если по-простому - то его чувство хорошего, запоминающегося риффа и хорошего темпа.
ЕЕС пишет более мягкую музыку, чем Muse, Nickelback, Puddle of Mudd и прочие пост- и нео-рокеры. Но рука не поднимется назвать это попсой (если только вы не носите балахон Morbid Angel). У Subrosa сочная блюзовая основа и позитивное настроение мелодий, схожее с Supernatural Сантаны и последним соляком Мика Джаггера. "Scull Tattoo" с ее отличным блюзовым слайдом явно задумана как "Save Tonight-2" и справляется со своей ролью; в "Strange" вокал ЕЕС легко можно принять за Тома Уэйтса, чему способствует сама песня: губная гармошка где-то в глубине микса и медленный рифф, под который хорошо пить пиво вечером в пабе. "Don't Give Up" была бы, может быть, банальной среднетемповой балладой, но струнные аранжировки очень удачно вписываются в мелодию, придавая песне нужную насыщенность. "How Come" - одна из самых сильных песен диска. Бодрый бит, похожий на электронный, но очень живо звучащий, контрастирует с тягучей и сдержанной мелодией вокала, гитары и синтезаторов, в итоге оставляя странное ощущение умеренного драйва.
Впрочем, любая песня на диске - потенциальный хит. Материала хватает на весь диск. Автор даже может себе позволить закрыть альбом на все той же бодрой ноте в "If You Don't Know" с клевым саксофонным проигрышем, не какой-нибудь ужасной, затянутой и нудной песней, словно с луны слетевшей на этот альбом (вспомните "Champagne Supernova" у Oasis). Вообще, альбом словно вывернут наизнанку: медленных вещей больше в первой его части. Это отличный способ избежать засыпания слушателей после 8-го трэка, чем грешат многие рок-команды.
На картах рок-музыки Subrosa будет отмечена где-то посередине между блюзом, Эриком Клэптоном (который сам более чем на 50 процентов блюзмен) и мягкой версией Def Leppard. Это не современный альбом, но это и не ретро; Eagle-Eye Cherry - вне временных рамок. Он записал умный и эмоциональный рок-альбом. Что еще нужно от хорошего музыканта?

10.10.2003, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)