Виктор ЗИНЧУК  Амадеус # 146

С изящной лютневой гитарой в неопрятных индустриальных пейзажах. Произведенная для альбома фотосессия этого альбома Виктора Зинчука очень точно отражает его довольно странную, противоречивую суть....

С изящной лютневой гитарой в неопрятных индустриальных пейзажах. Произведенная для альбома фотосессия этого альбома Виктора Зинчука очень точно отражает его довольно странную, противоречивую суть.
Стилистически альбом можно поделить на три части - неравные как количеством, так и качеством. Первая - рок-обработка баховского "Концерта N1 ля-минор", записанная с нормальным рок-аккомпаниментом - ударными, клавишными и басом. На басу здесь, а также в финальном "Хорале" из баховской же "Кантаты N147", играл, следует заметить, небезызвестный Сергей Рыжов (ВИА Фантазия, Красные Маки, Динамик, Веселые Ребята). Чем-то эта композиция даже напоминает обработки классики у старой группы Nice. Вторая часть - сочиненные самим Зинчуком довольно сложные пьесы для акустической гитары, струнной группы и малой толики перкуссии ("Вуаль Лауры", Полуночный Танец Благородного Призрака"). A "Утро Бедного Людовика" - это просто гитарная пьеса, лаконичная и красивая. В уже упомянутом "Хорале" рок и классика, что приятно, сходятся воедино. В общем, эти треки - просто прелесть. Проблема лишь в том, что это - меньшая часть программы.
Остальные шесть номеров записаны Зинчуком явно при посредстве домашнего компьютера. Честно говоря, это наименее вдохновляющая, хотя и самая объемная часть программы. Наиболее выдержанно здесь звучит, пожалуй, лишь "Ария Из Оркестровой Сюиты" все того же И.С.Баха. И органные сэмплы неплохие, и партитура загнанной в компьютер партии правильная, и гармония с акустической гитарой выдержана на все сто. А вот компьютеризированную "Лунную Сонату" Л Бетховена или заглавный авторский номер "Амадеус N146", выдержанный не в самых лучших традициях Enigma, слушать не особенно приятно. Даже классический орган в "Симфонии Из Партиты До-Минор" исполняет здесь лишь вступление и финал - остальное место отдано мучительному поиску взаимопонимания между классической гитарой и компьютерными программами.
Подобным формальным подходом к музыкальному сопровождению, увы, грешат очень многие работы Зинчука. Что в общем-то, объяснимо: свои первые гитарные фантазии на тему классической музыки музыкант был вынужден исполнять преимущественно под "минусовку", наигранную, судя по звуку, на развративших не одно поколение наших поп- и рок-музыкантов клавишах Yamaha DX7 и PSR. От этого проклятия не так-то легко избавиться. Приятно, однако, уже то, что программированные звуки звучат в работах Виктора все реже. И хотелось бы надеяться, что все музыкальное сопровождение в новом альбоме Зинчука будет живым. Даже не суть важно, роковым, или классическим. Главное, что и то и другое гитаристу удается куда лучше, нежели расстановка значков по нотным линейкам на мониторе домашней студии.

22.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)