C частотой примерно раз в десять лет Трики записывает пластинки, резко отличающиеся от его же собственной генеральной линии. В 2001-м таким был альбом "Blowback", теперь – девятый в его дискографии диск "Mixed Race". О трип-хопе напоминает разве что песня "Ghetto Stars", зато процветают вариации на тему блюза, кантри, регги, дабстепа, и, что уж совсем удивительно для Трики, откровенных "танцулек". "Это мой самый быстрый и динамичный альбом!", - гордо говорит о пластинке сам Эдриан Тоуз (Adrian Thaws). Причина резкой смены курса кроется, по всей видимости, в том, что в последние пару лет Трики живёт в Париже, где музыкальный фон от английского отличается весьма радикально. Самый лучший пример "обфранцузивания" Эдриана – трек "Kingston Logic". В этом непривычно бодром хаус-боевичке Трики, ничуть не стесняясь, цитирует сразу двух корифеев парижской клубной сцены – Daft Punk и Black Strobe. У первых он "слизал" всю структуру трека (даже из названия нетрудно заключить, что "UK Jamaican (Kingston Logic)" – по сути, кавер на "Technologic"), у вторых позаимствовал бас-линию из электроклэш-хита "Me And Madonna". Не менее французской вышла и вещица "Hakim" – тут Трики обращается к франко-арабской теме и мешает urban-ритмы с вокалом алжирского певца Хакима Амадуша (Hakim Hamadouche). Тут же вспоминаются Халед (Khaled) и Чеб Мами (Cheb Mami), спевший когда-то у Стинга (Sting).
На роль главного шлягера претендует изданная первым синглом "Murder Weapon", переработка классического dancehall-хита ямайца Эхо Минотта (Echo Minott). Тут снова вспоминается альбом "Blowback", где Трики очень ловко выдавал рок-н-ролльного драйва. На удивление удачно вписан сюда и несколько заезженный, но безотказно работающий басовый сэмпл из темы Генри Манчини (Henry Mancini) к телесериалу "Peter Gunn". Наконец, для любителей чего посовременнее, на альбоме находится вещица "Really Real". Дуэт с Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie) звучит как воображаемый ремикс на Primal Scream, сделанный проектом SALEM. Весь этот калейдоскоп жанров Трики без особого труда умещает в неполные полчаса, продолжая наметившуюся в 2010-м тенденцию коротких альбомов. Самое удивительное, что своему бормочущему вокалу Трики отвел на этой пластине роль скорее второстепенную, выступив на этот раз не в роли фронтмена, а в роли сочинителя и координатора проекта – как обычно поступают Джеймс Лавель (James Lavelle) в UNKLE или Роберт Дель Найя (Robert Del Naja) в Massive Attack. И справляется с этой ролью Тоуз на "отлично" – "Mixed Race", конечно, не потянет на статус нового "Maxinquaye", но звучит заметно ярче нескольких предыдущих дисков.
# | Композиция |
---|---|
1. | Every Day |
2. | UK Jamaican |
3. | Early Bird |
4. | Ghetto Stars |
5. | Hakim |
6. | Come To Me |
7. | Murder Weapon |
8. | Time To Dance |
9. | Really Real |
10. | Bristol To London |
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)