Молодцеватый нахал и умник Адам Грин (Adam Green) славен тремя вещами:
умением переодеваться в панду, прелестной группой Moldy Peaches (в
которой он, собственно, в кого только не переодевался, а в свободное от
переодеваний время на пару с согруппницей Кимией Доусон (Kimya Dawson)
продвигал антифолк - любопытнейшие баллады, склепанные в духе гаражного
lo-fi: то громкий свинг, то нарочито грязный рык, то тихие домашние
переборы и нашептывания в два голоса под гитару, а то и вовсе сбивающиеся на
смех напевы на диктофон) и собственными сольными альбомами, на которых творится
нечто похожее идейно на Moldy Peaches, только оформленное музыкально
иначе. Грин выпустил всего четыре альбома и недавно разразился пятым -
"Sixes and Sevens". Все они объединены одним настроением: вседозволенной
ленцой и оптимистичным идиотизмом. На дебютном "Garfield" были все еще слышны
отголоски прежних работ - небрежная запись, голос, как бог на душу положит
("яблочки, я дома"), расстроенные гитары с трепетными флейтами
("моццарелльные свитера обтягивают сиськи"), дешевые драм-машины ("включите
свет, я рок-звезда") - в общем, барды как они есть. На втором - "Friends of Mine"
- оттачивание собственного стиля: запись стала получше, гитары наконец-то
настроили, а Адам запел нормальным голосом. То под аккомпанемент радостных
скрипок и попискиваний виолончели, то под гитару, сместившуюся не то в
джазовую, не то в блюзовую сторону.
Третий
альбом, "Gemstones" был, в общем, про то же, разве что голос стал ниже,
как у какого-нибудь певца в ресторане Лас-Вегаса, а
музыка стала тревожно напоминать широко шагающее инди. Исключением, пожалуй,
стала песня "Carolina", выполненная в духе неспешного танго. А вот
четвертая пластинка, "Jacket Full
Of Danger", действительно была
прорывом: Адам эволюционировал здесь в совсем джазового певца.
Практически все песни были сыграны с оркестром, элегантные "хвосты" куплетов
были изящно исполнены скрипками и духовыми, резкие паузы добавляли драматизма,
"White Woman" представляла собой тяжеленный блюз, а "Nat King
Cole" вообще ушла
в сценическую импровизацию: ритм то и дело ускорялся, скрипки акцентировали
повороты сюжета, а Адам низким продуманным голосом (как если бы дети играли во
Фрэнка Синатру) выкрикивал "OOoh, Nat King Cole!!!". При этом лирически они
оставались все про то же: про наркотики ("Я люблю наркотики, мне так нравится
их носить с собой, мне так нравится держать сигарету с травой в руке, мне так
нравится носить полные пакеты травы для друзей"), сюрреализм и, разумеется,
девушек. Причем все это солидное музыкальное сопровождение так не вязалось с
той ахиненей, что Адам нес с серьезным видом, что эффект от пластинки получился
сногсшибательный.
Пятый альбом таким уж сногсшибательным не назовешь. Адам вернулся от
идиотического (в хорошем смысле) джаза к анти-фолку и бастард-инди - то есть,
практически, к истокам. И впрямь - пластинку вполне можно было выпускать в
годину существования Moldy Peaches: "Tropical Island" - ненавязчивая
гитарная помесь кантри, латино и лаунжа, с трепетными вкраплениями
перкуссии, колокольчиков, ксилофона и почти незаметного синтезатора. "Cannot
Get Sicker" открывается аскетичными пощелкиванием пальцев и игрой на
всего двух - не больше - струнах, которая, впрочем, скоро срывается в сухой
блюз с монотонными повторениями; правда, с весьма миловидными девичьим вокалом
на подпевках. "That Sounds Like Pony" - бурлескный номер, идущий по
кругу: Адам
сосредоточенно начитывает текст под сменяющие друг другу соло на различных
инструментах - сначала - на барабанных тарелках, затем на барабанах, затем на
виолончели, потом снова барабаны, потом опять виолончель, потом барабаны, потом
перкуссия - и так далее в разных сочетаниях. Как если бы в консерватории сошли
с ума все инструменты. Сингл "Morning After Midnight" - живенький привет
альбому Jacket Full
Of Danger - танцевальный джаз с девицами на бэках, визгами
и биг-бэндом. Сухонькие драм-машины и расклеивающийся звук синтезаторов в духе
восьмидесятых на подложке, деликатные струнные и задающие тон скрипки -
несколько скрашивает монотонность песни "Twee Twee Dee", но, конечно, не
дотягивает до понятия "шедевральный". Впрочем, такими же свойствами обладают в
примерно одинаковой степени еще треки "Getting Led", "Broadcast Beach" и
"Homelife". Совсем уже боб-дилановский фолк-синг-сонграйтинг с губной
гармошкой, веселенькими гитарами и флейтой - хоть сейчас на Вудсток -
появляется в номерах "Grandma Shirley and Papa", "Bed of Prayer", "You Get So
Lucky", но одного такого примера было бы вполне достаточно.
Приятным сюрпризом, впрочем, стали две песни. Одна их них - Exp.1 - выполнена в
духе диктофонного лоу-фай: минимум выразительных средств (ничего, кроме голоса
и элементарного подергивания четырех струн с легкими перкуссиями, пущенными в
лупах) и хоть как-то выделяется на фоне довольно-таки однообразного альбома.
Вторая - "Leaky Flask" - пример какого-то неимоверного абсурдного
госпела про
пятидесятиголовых девственниц, смешанного с темноватыми и объемными блюзовыми
гитарами. Но все равно семь-восемь стоящих песен на альбоме, состоящем
из двадцати (!) композиций - это для Адама Грина ничтожно мало. И хотя направление
движения на Sixes and Sevens - в сторону старого, симпатичного,
придурошного и,
что самое, главное, разнообразного анти-фолка выбрано прекрасно (признаем
честно, дурачиться и корчить из себя полнейшего идиота с серьезным лицом и
собирать на одной пластинке всевозможные ритмы, рифмы и риски у Грина
получается лучше всего), - есть еще куда совершенствоваться. Пиликайте, Адам,
пиликайте.
# | Композиция |
---|---|
1. | Festival Song |
2. | Tropical Island |
3. | Cannot Get Sicker |
4. | That Sounds Like A Pony |
5. | Morning After Midnight |
6. | Twee Dee Dee |
7. | You Get So Lucky |
8. | Getting Led |
9. | Drowning Head First |
10. | Broadcast Beach |
11. | It's A Fine |
12. | Homelife |
13. | Be My Man |
14. | Grandma Shirley And Papa |
15. | When A Pretty Face |
16. | Exp. 1 |
17. | Leaky Flask |
18. | Bed Of Prayer |
19. | Sticky Ricki |
20. | Rich Kids |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)