I am the moment, the soul
the moment that ends it all
Глубокий поставленный вокал, неожиданные музыкальные находки, талантливые аранжировки, абстрактная лирика с серьёзным подтекстом - довольно нестандартные описания дет-металла, но иначе никак не получается. Конечно, стиль Moonspell величают по-разному - здесь и death-doom, и gotic metal и даже элементы thrash, но в любом случае они - одни из немногих в рядах "брутальных металлистов", кто по уровню интеллекта не уступает классическим музыкантам.
При прослушивании последнего - мартовского - релиза группы, напрашивается ещё одно сравнение: карьера Moonspell очень похожа на путь футбольной команды. В их истории - сплошные перемены стиля игры, победы, ничьи, освистывания фанатами... Преданные болельщики Moonspell вряд ли заскучают, наблюдая за музыкальными исканиями фронтмена Фернандо Рибейру (Fernando Ribeiro). Но в этом году музыканты подарили им нечто особенное. Выпустив "Memorial" они не просто забили мяч - этот альбом стал их золотым голом, лучшим за всю историю команды.
Правда, понять "Memorial" несколько сложнее, чем подсмотреть красивый гол, но за несколько месяцев можно справиться и с этим. Скомпилированный в соответствии со всеми канонами - этого у Moonspell, как ни старайся, не отнять - альбом начинается с полутораминутного вступления, клавишная партия которого до боли напоминает мотивчик из рекламы порошка Линор. В любом случае, "In Memoriam" со своим нарастающим напряжением сразу даёт понять - впереди будет не какой-нибудь "Sin (Pectado)", и даже не "Antidote". Нас ждёт кое-что похлеще.
"Finisterra" до выхода диска не послушал лишь ленивый - заглавный трек самый простой, а потому и предназначен на роль промо-песни. Гитарный запил, положенный в основу композиции, расцвечен красивой аранжировкой, совсем уж готическим проигрышем в середине и приправлен жарким португальским гроулингом Рибейру. "Memento Mori" - скрытый козырь, как и положено песне, занимающей второе место в трек-листе. Надрывная, со множеством разнокалиберных проигрышей и скрипичных запилов, под натиском создателей композиция помещает в себя даже едва уловимые звуки народных инструментов.
Далее следует куда менее насыщенная "Sons of Earth", двухминутная гитарная передышка с перегрузом и таинственными нотками (на поверку оказывающимися клавишами) - и маршевая "Blood Tells!". Если бы у алхимиков Средневековья были боевые марши, они должны были бы звучать примерно так. Тем более, что и слова как-будто для них придуманы ("now you have gone too far / now you have found too much / the circles of blood completed / as it was once for the last").
А далее мы слышим саундрек к предполагаемой казни еретиков и чернокнижников - "Upon a Blood Of Men", последние слова горящих в земном пламени. Ритмичная зловещая композиция на середине прерывается музыкальным взрывом, как от мешочка с порохом, который обычно привязывали к поясу жертвы сочувствующие палачи. Утробный шёпот, пение гитары об очередной ушедшей жизни; но мы идём дальше - в клавишных проигрышах и редких запилах "At the Image of Pain", первой песни на альбоме, где целых пара куплетов исполнены тихим чистым вокалом, слышится что-то на удивление оптимистическое. Как нельзя кстати приходится и реплика дряхлого предсказателя в исполнении Big Boss.
Почувствовав счастье быть приговорёнными, мы переходим ко второй части альбома, которую открывает "Sanguine" - песня о любви и, как водится, вскрытии вен. Завывания ветра, женские придыхания, агрессивные выкрики, чередующиеся, как и положено у образцовых психопатов, с нарочито тихими увещеваниями. Сумасшедшие скрипки, уступающие место относительно спокойной гитаре - Sanguine должна быть, наверное, понятна и близка любому готичному металлисту.
И вновь безголосая передышка - напряжённое духовое вступление, партия женского вокала на скрипке, объёмное звучание барабанов - при всей своей эклектичности, "Proliferation" отслает в далёкую древность арабских ночей. Чего не скажешь о "Once It Was Ours!", написанной как-будто в бурю на корабле - безысходное настроение чередуется с мощными призывами к действию и барабанным треском обшивки бригантины.
Буря закончилась, хотя ветер ещё не угомонился и продолжает отдувать обломки когда-то величавого судна в открытое море. Единственный пассажир спасительной доски наигрывает на гитаре тихую "Mare Nostrum", две минуты печали человека, потерявшего своё безрассудство. Но тут музыканты вспоминают о своей публике, которая старательно следит за их ходом мысли, но зачастую теряется. "Luna" - это нецензурное слово как-будто написано красной краской на заборе альбома "Memorial" - лирическая композиция по простоте оставила далеко позади даже "Finisterra", что ясно уже из названия. Женский вокал, а певица очень преуспела в имитации голоса автоответчика, окончательно свёл на нет все попытки придать песне хоть немного колорита.
Но зато данное попущение с лихвой компенсирует заключительный трек на четырнадцать минут - при первых звуках "Best Forgotten" вспоминается "Wolfheart", и это хороший знак. Гладкая композиция с характерным чередованием напряжения тихого и агрессивного, ставит жирную запятую на этом поистине шедевральном альбоме.
После запятой, через две минуты кристалльной тишины, следует многоточие шикарных сэмплов - ночная чаща заколдованного леса приглашает...
Послушать альбом "Memorial"
# | Композиция |
---|---|
1. | In Memoriam |
2. | Finisterra |
3. | Memento Mori |
4. | Sons Of Earth |
5. | Blood Tells |
6. | Upon The Blood Of Men |
7. | At The Image Of Pain |
8. | Sanguine |
9. | Proliferation |
10. | Once It Was Ours! |
11. | Mare Nostrum |
12. | Luna |
13. | Best Forgotten |
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)