Рок-н-ролл появился в 50-х. Тридцать лет спустя панк дал ему второе рождение. Тактическое
отступление в те старые добрые времена, когда рокеры еще не были вхожи в
симфонические оркестры и не учили санскрит, привело многих из них в эпоху
"бунтарей без причины", кожаных курток и бейсбольных бит. Панковский гребень и
кок стиляги слились воедино. Гитаристы отказались от всех примочек, кроме
компрессора, а басисты взяли на вооружение естественную реверберацию звука
внутри полых корпусов инструментов. Через некоторое время оказалось, что
панк-составляющая в новой-старой музыке начала доминировать, однако термин
"punkobilly" почему-то не прижился. Гремучую смесь припанкованного рок-н-ролла
обозвали "psychobilly". Стиль мощный, хотя и весьма ограниченный, сайкобилли обладает
сейчас небольшим, но крепким сообществом поклонников. Вместе - проще выжить.
Среди отечественных зачинателей psychobilly, бесспорно, следует особо отметить
команду Scary B.O.O.M. и ее основателя, поющего гитариста Кирилла
Ермичёва. Этот человек долгое время способствовал развитию psycho-комьюнити в
стране. Причем не только в качестве музыканта. Он составлял аудио и
видеосборники серии "Psychoburg" и даже рисовал рок-комиксы. Однако
сейчас возглавляемя им группа решительно раздвинула рамки стиля, а сам Кирилл
запел по-русски, хотя и от англоязычных песен отказываться пока не собирается.
"В конце концов, мы пришли к выводу, что сайко-тусовка уже давно не является
для Scary B.O.O.M. "родным домом". Мы от нее отдалились вполне сознательно и
чувствуем, что кислорода стало больше", - заявил Ермичев еще на рубеже веков.
Однако сейчас группа решила реализовать свой первый демо-ЕР, записанный еще в
1992 году и напомнить публике о своих "корнях". Интересно, что в момент записи
команда еще носила название Dynamites, и лишь неделю спустя была
переименована в Scary B.O.O.M.. Помимо собственного материала, демо включает
кавер на песню "Rock The Barn" из репертуара Blue Cats. Из
авторских вещей самой запоминающейся является "Crocodile Hunting" -
трехминутный концентрат всех примет стиля: от реверберации до
комически-утрированных вокалов. Хотя номер "Nightmares" с его
неожиданными сменами ритмов тоже заслуживает внимания. Это даже не панкобилли - это, скорее, пост-панкобилли.
Разумеется, записывающая головка магнитофона студии СГПТУ-77 в момент записи с
хрипом дышала на ладан, а мембраны микрофонов превращали и без того неидеальный
звук барабанов "Amati" в подобие плюханья триггерных "блинов". Однако все семь
номеров этого ЕР исполнены с таким драйвом, что на издержки производства при
прослушивании становится просто плевать.
Уникальная запись. Последний привет из тех времен, когда компьютер еще не был
обязательным элементом оснащения студии звукозаписи, а компакт-диск не
воспринимался основным продуктом на музыкальном рынке.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Rock The Barn |
3. | Crocodile Hunting |
4. | Nightmares |
5. | Medicine For Melancholy |
6. | Discovery |
7. | Don't Cry |
8. | Fury |
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)