Новая тенденция - завлекать в исполняемый по преимуществу белыми музыкантами рок чернокожих. Вот, к примеру, у главного объекта восторгов западной рок-прессы сезона, новичков из английской группы Bloc Party пронзительно голосит дредастый паренек Келе Окереке (Kele Okereke). У наших нынешних героев, американского коллектива TV on the Radio, все ещё причудливее: поют и играют афро-американцы, музыку придумывает нью-йоркский продюсер Дэвид Эндрю Ситек (David Andrew Sitek) (ответственный, в частности, за успех уже подзабытых The Yeah Yeah Yeahs). Хотя, конечно, аналогия несколько притянута за уши: TV on the Radio появились раньше, функционируют несколько в другом контексте, делают вещи куда более удивительные и с трудом вписываются в мэйнстрим. И, вообще говоря, они гораздо лучше нашумевших Bloc Party.
TV on the Radio - группа хитрая и умная. Они вроде как вполне вписываются в главные нынешние рок-тренды: альбом "Desperate Youth, Blood Thirsty Babes" - это почти пост-панк (только подобрать образцы, которые музыканты копируют, сложновато) и почти панк-фанк (только какой-то очень сумрачный и грязный). Музыканты как бы с прищуром поглядывают на сонм коллег и говорят: "да, знаем мы все это - а вот посмотрите, как мы умеем!" Умеют, надо сказать, преотлично. Песни Tv on the Radio складываются из шумного гула монотонного баса, спотыкающегося постукивания драм-машины, рвущихся к небесам минималистичных гитарных аккордов - и, конечно, вокала. Поет тут по преимуществу нигериец Тунде Адебимпе (Tunde Adebimpe), иногда ему помогает коллега Кип Мэлоун (Kyp Malone), но порою возникает ощущение, что вокалистов тут не менее пяти: к примеру, один из лучших треков "Amblulance" сделан вообще без помощи инструментов, Адебимпе и сам себе мелодическую подкладку пропевает, и справляется с ролью вспомогательных хоров, и о главной партии не забывает. Его сексуальный и энергичный голос, конечно, с цветом кожи связан напрямую - получается такой пост-панковский Джеймс Браун, которому одинаково блестяще удается и мужественный фальцет, и понурые мелодичные распевы. Добавьте ко всему этому творческому разгулу ещё и изобретательные тексты - рассказывают тут о том же, о чем и обычно, то есть о любви, одиночестве, неуверенности в себе и прочих вечных проблемах, но находят для этого очень правильную ироничную интонацию и нетривиальные образы; переживать, оказывается, тоже можно с усмешкой и здоровым цинизмом. Tv on the Radio обезоруживают монотонность и хмурость, вообще свойственную подобной музыке, своими стилистическими выкрутасами и забавными вокальными экзерсисами; их песни, при всей их темноте (в смысле darkness), играют красками и лучатся жизнелюбием - и такой оксюморон дает в итоге мощнейший и бодрейший альбом.
Только не подумайте, что "Desperate Youth, Blood Thirstу Babes" - это какой-то там замороченный инди-продукт для снобов-меломанов: у Tv on the Radio полным-полно настоящих хитов. Открывается диск гудящей низким басом "The Wrong Way", пылу которой добавляют безумствующие духовые, продолжается - иронично-мрачным диско "Staring in the Sun", есть тут и замечательная минимал-баллада "Don't Love You", и напоминающая чуть усушенных Interpol "Poppy". Единственный возможный недостаток диска - иногда кажется, что его слишком много; монотонностью все-таки нельзя злоупотреблять - а то и правда станет скучно. В этом смысле рекомендуется искать дебютную ипишку Tv on the Radio "Young Liars" - вот те полчаса, в которые входят пронзительно грустная "Blind" и гениальный кавер на "Mr. Grieves" Pixies, слушаются на одном дыхании. Но и "Desperate Youth, Blood Thirsty Babes" можно считать одним из лучших дисков прошлого года: все ж таки мало кому удавалось столь удачно работать на перекрестке между инди и мэйнстримом. Второй альбом, кстати, уже на подходе.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Wrong Way |
2. | Staring At The Sun |
3. | Dreams |
4. | King Eternal |
5. | Ambulance |
6. | Poppy |
7. | Don't Love You |
8. | Bomb Yourself |
9. | Wear You Out |
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)