Кто-то считает, что вхождение в почтенный возраст рок-музыканты из числа "настоящих мужиков" должны непременно отмечать записью чего-то солидного, основательного, желательно - блюзового. Кто-то уверен, что настоящий рокер до последнего издыхания должен смело бросаться на разведку новых музыкальных рубежей. И мало кому почему-то приходит в голову, что одно другому не мешает. А для Машины Времени, как оказалось, это вообще не вопрос.
Название нового альбома старой, заслуженной команды - "Машинально", - придумано публикой; оно неизбежно вызывает в памяти ответ Боба Дилана на вопрос о последних альбомах: "Ну, они выходят как бы сами собой, понимаете?" В случае с "машинистами", правда, все несколько сложнее. Их последнюю работу можно сравнить с "Медленной Хорошей Музыкой" - ровным альбомом из прошлого века. Здесь надо отметить: по-настоящему ровных и цельных альбомов у группы (при рекордном для нашей сцены количестве хитов вснародного значения) не так уж и много. И это монолитное творение тоже состоит из достаточно разнородных элементов.
Открывается диск миниатюрой "Время Пробует Меня На Зуб" - нервной, жесткой, и не слишком "очевидной" для того, чтобы попасть в альбом "Машины Времени". А тем более стоять там первым номером. Интересно, что из всей группы в записи этого "интро" участвовали только Андрей Макаревич и Евгений Маргулис - остальные музыканты сессионные. Почему-то сразу вспоминается битловский "Revolver", начинавшийся со столь же неочевидного номера "Taxman". Потом - баллада "Круги На Воде". Здесь есть и фирменная пронзительность медляков Макаревича, и прекрасные мелодии в лучших традициях "золотого века", и шикарный звуковой вал из гитарных соло и клавиш, которые вполне можно принять за настоящую духовую секцию, и, опять-таки, "Revolver"-образные психоделические звуки в финале. А дальше начинаются... да-да, те самые настоящие мужские блюзовые дела.
Разновидностей блюза на альбоме много. Тут и мрачноватый блюзовый мейнстрим с горькой лирикой ("Эти Реки Никуда Не Текут"), и решенный почти в чистой акустике блюз-соул ("Прости Сегодня За Вчера", "Скаура-Катана-Сакэ" - в последнем номере Маргулис неожиданно оказывается на пару голов выше самого Стиви Уандера!), и медленный блюзовый оттяг в стиле "walking down the street" с балдежным органом ("К Малой Бронной"), и типичные для соавторства Макаревича и Маргулиса образчики саркастического "акынства" ("Кто Из Них Я", "По Барабану"). Еще четыре композиции стоят особняком. Две из них однозначно хороши, две - сомнительны.
"Не Повод Для Слез" - довольно интересная попытка Макаревича выстроить рок-н-ролл с жестким, современным звучанием. Жаль, но лирика здесь слишком "злободневна". Замечено, что подобные стихи способны лишить любую песню изрядной доли изначально заложенного в нее хука. Так уже было с "Бурьяном" и "Странными Днями", так случилось и теперь.
Немного двусмысленна и ситуация с номером "Дип Пёпл Ин Рок". Над кем смеяться - в принципе понятно: над ностальгирующим про старым добрым временам горемыкой. Вот только сами "машинисты" слишком уж часто обращаются к данной теме. Некая кокетливая, сама себя иронически выстебывающая ностальгия.
Кроме того, такие стихи мы уже слышали от Макаревича на его сольниках, записаных с Оркестром Креольского Танго (музыканты которого, кстати, тоже принимали участие в записи этого альбома). Два состава срастаются в один? Приглашенные музыканты помогают группе в общем-то с теми же гитарами, клавишными и удврными, а Александр Кутиков сосредоточился на роли звукорежиссера и продюсера. Как собственно музыканта его можно услышать лишь в четырех номерах из двенадцати. Впрочем, нечто подобное уже было в 1978 году, когда группа записывала один из первых своих альбомов на студии ГИТИСа. Там Кутиков вообще ни одной партии не сыграл, зато за проделанную работу звукорежиссера в таких условиях, по воспоминаниям Макаревича, ему следовало поставить памятник.
Ну да ладно. Зато с балладой (почти романсом) "Не Дай Мне Упасть" и с жизнеутверждающим финальным номером "То, Что Люди Поют По Дороге Домой" все в полном порядке. И ничего, что они "несовременные". Зато такие песни могут быть поняты и приняты во все времена - как с точки зрения музыки, так и лирики.
В целом альбом неплохой. Немногим ветеранам рока (не только отечественным, заметьте), такие теперь удаются.
# | Композиция |
---|---|
1. | Время пробует меня на зуб |
1. | |
2. | Круги на воде |
2. | |
3. | Кто из них я |
4. | Дип Пёпл ин рок |
5. | Эти реки никуда не текут |
6. | По барабану |
7. | Не дай мне упасть |
8. | |
8. | К Малой Бронной |
9. | Прости сегодня за вчера |
10. | Не повод для слез |
11. | Сакура-катана-сакэ |
12. | То, что люди поют по дороге домой |
«Машина Времени» — легендарная советская и российская рок-группа.
Дата образования:
27 мая 1969
Подробности из жизни:
Состав:
Андрей Макаревич — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (с 1969г.)
Александр Кутиков — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975гг., с 1979г.)
Валерий Ефремов — ударные, перкуссия (с 1979г.)
Евгений Маргулис — гитары, вокал, автор песен (1975—1979гг., с 1990г.)
Андрей Державин — клавишные, вокал, автор песен (с 1999г.)
Сергей Кавагое — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, ударные (1969–1979гг.)
Александр Иванов — ритм-гитара (1969–1970гг.)
Павел Рубен — бас-гитара (1969–1970гг.)
Игорь Мазаев — бас-гитара, клавишные (1969–1972гг.)
Юрий Борзов — ударные (1969–1972гг.)
Максим Капитановский — ударные (1972–1973гг.), концертно-гастрольный звукорежиссёр группы (1984–1994гг.)
Алик Микоян — губная гармошка, вокал (1972–1974гг.)
Юрий Фокин — ударные (1973–1974гг.)
Алик Сикорский — бас-гитара (1973г.)
Николай…
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)