Альбом:
Undertow
Записан:
1993
Издан:
1993, Volcano Entertainment (VOL82876536472)

Среди философствующих дилетантов в последнее время распространено мнение, что heavy metal - это когда делаешь зрителю больно и сам эту боль изображаешь. Определение, безусловно, смешное, однако ко многим современным группам, металлическим в основном по громкости и названию, подходящее идеально.
Разворот обложки известного диска предтеч и родоначальников ню-метал Tool украшают портреты обнаженной дамы приятной наружности и во-от такой, не вру, окружности. Никого еще не тошнит? Тогда милости просим на лазерные дорожки самого альбома.
Композиция "Prison Sex" открывается звуковой сценкой разрывания громыхающего ржавого железа. Ближе к концу песни выяснится, что это всего лишь характерный звук бас-гитары. В следующей песне под названием "Sober" железистое бряканье и звяканье этого инструмента существенно не изменится. С остальными инструментами, одиноким в большинстве случаев голосом вокалиста и общей звуковой картиной на протяжении семидесяти минут звучания тоже ничего интересного не произойдет. Подобную продукцию всегда было легко записывать и выгодно раскручивать - проста в изготовлении, нетребовательна в обращении.
Однако нельзя не отметить, что гитарные риффы здесь - сложносочиненные и увесистые, сыгранность баса и ударных - идеальная, вокалист демонстрирует аж два типа пения - меланхоличное постанывание и надрывный вой. Но сложность аранжировок, как это нередко бывает, не в состоянии скрыть явную ущербность песен по части мелодической составляющей, а тяжесть гитарного звука и дикие вопли не способны прибавить композициям драйва. Такое впечатление, будто музыканты, превознемогая тяжкое похмелье, ломятся куда-то через темный зимний лес, то и дело пробуксовывая в глубоком снегу. Так творческий гений заставляет переживать вместе с ним ;) .
Нет, музыканты честно пытаются быть разнообразнее, но... К примеру, участие легендарного Генри Роллинза в композиции "Bottom" не делает ее намного краше, хотя все свои фирменные приемы из области хард-коровой мелодекламации он в работу привнес. А в "Crawl Away" группа пытается ускакать из дебрей плановой альтернативы на форсаже трэшевых ритмов - но надолго ее запала не хватает, и финал композиции чудовищно напоминает иные творения наших продавцов карма-колы из группы Небо Здесь. А трэшевый забой, синкопированные под вокал ударные и околоориентальные завывания ("Swamp Song") гораздо лучше стали позже звучать в исполнении System Of A Down.
Выпущенный в 1993 году, этот альбом мог бы послужить хорошим уроком и предупреждением всей нынешней экстремальной сцене. Как ни крути, а Tool опередили ее развитие. Пускай это и развитие не в лучшую из возможных сторон. Увы, означенная сцена продолжает производить второсортную продукцию, зачастую еще более унылого толка. Сами же Tool, следует заметить, уроки из этого опыта извлекли, и ныне их релизы уверенно входят в горячие десятки роковых хит-парадов. Когда б вы знали, из какого сора...

08.09.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Undertow":

1. Intolerance
2. Prison Sex
3. Sober
4. Bottom
5. Crawl Away
6. Swamp Song
7. Undertow
8.
9. Flood
10. Disgustipated

В записи принимали участие

  1. Henry ROLLINS – Вокал
  2. Sylvia MASSY – Mixing, Продюсер