Начинать спектакль смотреть надо с пьесы "Живой" под номером 3. И тогда
последующие и две предыдущие, из которых через первого второй - монолог
разгримированного Пьеро, не собьют вас с толку. И тогда точно не промахнетесь,
вытащите за ниточку тампакса суть и увидите главное: "Я живой, я лечу по
каналам любви. Я живой, я цвету, если хочешь - сорви!" Зато каждый первый -
такой жизнеохочий русский рок-н-ролл, с балалаечными перекатами и родным
фендеровским драйвом - берите и прыгайте, машите руками. Там такая музыка,
невско-ладожский блюз, как солнечный день на Петроградской - контрастный душ
для радости после костлявой зимы. Там над нарочитым примитивизмом музыкальных
решений господствует cмысл, и петь, мурлыкать, насвистывать, вы будете не
песни, не музыку, а стихи на мотив нанизанные. Там не музыку играют, а стихи
поют. Светлые.
Даже "Кладбище" - это светлый стих. Несмотря ни на что. "Нежно к
смерти прижалася жизнь с неверной беспечностью". И вроде открывает всю
процессию началом женский дуэт (Татьяна Кочергина, Ольга Черникова -
ансамбль "Радуйся") отпевальною песнею, смоленскою "Bring out your
dead" - так что все жилы вон - вот для чего женское русское пение: чтобы
живых отпевать. "Не печалься Машенька - мы еще живые. Хоть уже безглазые,
хладные, немые". И вроде уже на стол положили, ан нет: глядь - а у него на
животе из ладоней по кукишу, да подмигивает, как вечноживой Ильич, украдкой:
"Не кручинься, милая, мы еще вернемся. Станем новой силою, со смертью
разберемся". Здесь говорят о смерти с улыбкой, что братает с богом,
засевшим в окопе по ту сторону. Сама ж песня мигает черно-белым семафором: то
бабы волками голосят истошно, то мужички, как медведи лубочные, топорами
рок-н-ролл ухают.
"Забери эту ночь" - постановка купаловской ночи, с магнитофоном
"Электроника" под мышкой, да под бой семиструнки. С декорациями ночной деревни,
с бреханием псов во вступлении, со сверчками и ночными звуками, с самогонной
гармошкой. Здесь музыкальные пейзажи, захватывающие и ужасные как российская
глубинка под звездным небом. "Я попал в окружение, кто там с белыми флагами?
Покупайте прощение, а я исчезну оврагами. По утру на столе-ноле, между крайними
датами я засну налегке с небесами-расплатами..." Но перед тем... Перед тем
рок-н-ролл устроить - так, чтоб проперло! Так, чтоб до сипоты в глотке.
"Она" - развитие (завершение?) не вчера начатой Шевчуком темы
дороги, дороги в бесконечное Это, взгляд, развернувшийся к Этому
на 180 градусов, затылком к горизонту:
"ОНА... за дверями вагона последнего...
Небеса провожали пропащего
Целовали косой дождя летнего
Прижимая к груди уходящее"
"Она" - образцовая задушевная рок-элегия, рашн "Зе Анфоргивен" прямо, с
балалаечно-мандолинным перебором. Чую, премируют ее национальным хитом...
Будут, поди, на барахолках из динамиков пущать... Будут, суки, как пить дать.
Между гладкошерстными мальчиками и саблезубыми девочками будут. А обидно.
Потому как на "Единочестве II"есть две песни, отстоящие от остальных,
как знак виктории на пятерней. И если "Она" указующим перстом небо
буравит, то "Ларек (Бородино)" указывает на нас тем пальцем, которым
посылают на х...
"Верили, что точно знаем
Жизнь не будет так горька
Проживем в тепле, да с краю
Ковыряясь у ларька...
....На мою свободу слова
Льют козлы свободу лжи
Гражданин начальник, снова
Сказку злую расскажи..."
...И еще много чего про Россию-ларек двумя "металлическими" аккордами всю
песню: так философствуют "Фендером". И только под занавес гнев сменяется
на милость: "Ты спасешь нас, точно знаю, я твой враг, твоя еда. / Красота не
исчезает - лишь уходит иногда". Ведь Шевчук - долгожданный оккупант
всенародной должности Льва Толстого. Он тебя и по головке погладит, и клистир
врагу поставит, и в чем наша вера объяснит, будь она хоть в плавках, хоть в
щепотке из трех пальцев.
"Мне снились" - злой сон из "индустриального", безумного "бита",
нестерпимого для уха и нервов, как спецсредство ГУИН от взбунтовавшихся зеков.
Его сменяет другой сон - предрассветно-спокойная "За высокой горой"
снится туристу в русскую природу, в countryside: "...где Перун и Сварог, где
Стрибог вдоль дорог, и гнедой, быстрый Орь носит всполохи зорь..."
"Пасха" отворила руки настежь эспандером, навстречу уходящему по
этапу солнцу, как философ в женской бане - незлая, спокойная, вот только
печальная, русская песня: о том, что всем на Руси жить хорошо. Только невмоготу иногда.
Закрывает, затворяет на зиму "Век" - о бездарно прошедшем, о плешивом, о
попсе: "...спит звезда Вифлеема, в эфире - попс-рок: ты всегда, Век, любил
тараканьи бега".
Все выходят на сцену, экипаж прощается с вами.
Просыпайтесь. Занавес.
# | Композиция |
---|---|
1. | Облом |
2. | Любовь, подумай обо мне |
3. | Живой |
4. | Кладбище |
5. | Забери эту ночь |
6. | Она |
7. | Мне снилось... |
8. | За высокой горой |
9. | Ларек ( Бородино ) |
10. | Пасха |
11. | В ресторане |
12. | Век |
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)