Чер-Та напоминает своим звучанием многочисленные инструментальные ВИА,
чьи крепкие композиции в 70-х и 80-х частенько звучали в саундтреках бытовых
телефильмов и программах ритмической гимнастики. С течением времени оказалось,
что даже по такой, казалось бы, незаметной и почти прикладной ветви популярной
музыки тоже можно соскучиться. Что это, как ни крути - существенная часть
нормальной поп-культуры. И что никакому "таперу" с "ямахой" на коленях эту
музыку не заменить.
"Корни" этой группы - в джаз-роке и фанке, однако в их творчестве встречаются
приемы из арсенала
альтернативного рока. Некоторая эстрадность номеров вроде
"Мечты", где постоянно присутствующему в составе ансамбля саксафону помогает
солидная духовая секция, даже придает происходящему своеобразный шарм. Тем
более, что в том же номере гитара вполне может безо всякого ущерба для
композиции сорваться с аккуратно отфазованного бренчания в бритвенно-резкую
альтернативную риффовку или жуткое атональное соло. А "Грибной Дождь" с его
мягкими всплесками электропиано и упругим трассирующим басом словно бы
воскрешает в памяти все то лучшее, что имелось в диско-культуре в годы ее
зарождения. Не в последнюю очередь - благодаря легким отступлениям от
навязчивого диско-ритма в сторону все тех же "Корней".
Отдельных теплых слов заслуживает и консервативный, но тем в данном случае и
замечательный саунд киностудии им. Горького. Внимание, оказанное
звукорежиссером к стереораскладке не только гитарных проигрышей в "Пицце", но
даже банального маракаса в том же "Грибном Дожде", а также способность
убедительно передать живое звучание группы при минимуме электронных
приспособлений - выше всяких похвал.
Судя по нескольким выступлениям Чер-Ты с приглашенными вокалистами, а также по
игривой обработке классической "Нардис" Майлса Дэвиса с гитарными
"фриками", имитрирующими ди-джейские скретчи, группа вполне способна
заинтересовать своими творениями не только консервативную джаз-роковую публику,
но и молодых любителей альтернативы.
# | Композиция |
---|---|
1. | Корни |
2. | Мария |
3. | Грибной дождь |
4. | Мечта |
5. | Пицца |
6. | Нардис |
7. | Веселуха |
8. | Кот в курятнике |
9. | Грусть |
10. | Ветер и пыль |
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)